Немного об автокреслах

 

Из истории:

Первые правила перевозки детей появились в Европе в 1958 году. Первое автомобильное кресло в 1963 году сконструировал шведский профессор Бертиль Альдман. Оно устанавливалось на переднем сиденье автомобиля спинкой вперед. Такой способ размещения он позаимствовал у специалистов NASA, которые аналогичным способом размещали в космических аппаратах "Джемини" сиденья астронавтов. Они лежали спиной к направлению ускорения, что позволяло им гораздо лучше переносить огромные перегрузки при пуске ракеты.

 

 

Почему нужно использовать детские автокресла?

 

 

Безопастность
В автомобильных авариях дети гибнут в два раза чаще, чем даже не защищенные железом кузова велосипедисты и пешеходы. Многочисленные исследования однозначно показывают, что в случае аварии человека ростом ниже 135 см не смогут защитить ни стандартные ремни безопасности, ни штатные автомобильные кресла. На практике же выяснено, что детское автомобильное кресло помогает избежать 95% травм и увечий, получаемых детьми при ДТП. Статистика многих западных стран свидетельствует, что, после того как использование детских автокресел безопасности там стало обязательным, вероятность тяжелых травм и гибели детей сократилась в 3,5 раза! При ДТП риск травмирования ребёнка в детском сиденье составляет 11%, если же ребёнок удерживается только ремнём безопасности для взрослых, то риск получить травму составляет уже 25%.

Удобство
А также детские очень удобны для мам, которые водят машину. При любых поездках мама может не переживать и не думать что там малыш делает на заднем сидении и куда пополз… и не дай Бог пытается разобраться с кнопочкой блокировки дверей! Поэтому детское автокресло – это также неоспоримый комфорт и спокойствие для родителей.
Данные краш-тестов показывают: при ДТП ребенок из-под обычного ремня выскальзывает или бывают случаи еще печальнее: сработавший ремень безопасности может просто задушить ребёнка при резком толчке.
Попытки удержать младенца на руках при столкновении обречены на провал чуть ли не по определению. Во время удара авто о препятствие со скоростью всего 50 км/ч вес любого пассажира мгновенно возрастает по меньшей мере в 5—6 раз. В реальной жизни при таких перегрузках чадо на руках ни за что не удержать.

Наше законодательство

«22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла».

По каким параметрам нужно выбирать кресло?

Возрастные категории автокресел

В зависимости от веса ребенка детские удерживающие устройства делятся на группы. Эта классификация применяется во всем мире и поддерживается российским ГОСТом.

Группа 0 (люлька)
Люлька группы 0Дети менее 10 кг, Возраст от рождения до 6 месяцев, устанавливается боком к ходу движения. Автокресла этой группы рассчитаны для новорожденных. Использование данных автолюлек целесообразно в случае, если Вы пеленаете ребенка в первый период его жизни. Если же пеленание не является для Вас обязательной процедурой, то Вам больше подойдет автокресло следующей группы.
Группа 0+ (переноска),
Переноска группа 0+Дети менее 13 кг, возраст от рождения до 1 года, устанавливается лицом против движения. Детские автокресла данной группы подойдут для самых маленьких до полуторагодовалых. Эти автокресла чашеобразной формы и сконструированы так, что, находясь в них, малыш пребывает именно в том комфортном для него положении, в каком он находился в утробе матери. Крепление специальных ремней безопасности может регулироваться в зависимости от роста ребенка, а каркас кресла снабжен особым наклонным механизмом, позволяющим модифицировать кресло, если ребенку надоело лежачее положение. Часто эти кресла снабжаются специальными ручками, что позволяет использовать их как переноску.
Группа I
Кресло группы 1Дети 9-18 кг, возраст от 9 месяцев до 4 лет, устанавливается лицом по ходу движения. Это детские автомобильные сиденья, рассчитанные для деток, научившихся хорошо сидеть. Они обязательно комплектуются внутренними пятиточечными ремнями безопасности. Ремни имеют несколько - как правило, не менее трех - регулировок по высоте. Автокресла этой группы легко переводятся в положение для сна, так как дети в этом возрасте довольно часто засыпают во время путешествия.
Группа II
Кресло группы 2Дети 15-25 кг, возраст от 3 до 7 лет, устанавливается лицом по ходу движения. Автокресла, которые предусматривают по мере роста ребенка переход от использования внутренних ремней кресла к внешним, автомобильным. Правильное расположение ремней безопасности достигается с помощью направляющих расположенных в подголовнике кресла и в подлокотниках. У некоторых моделей имеется возможность в дальнейшем отстегнуть спинку сиденья и оставить только дополнительную подушку – бустер.
Группа III (бустер)
Группа 3 (бустер)Дети 22-36 кг, возраст от 6 до 12 лет, устанавливается лицом по ходу движения. В качестве устройства безопасности используется комфортное эргономичное сиденье без спинки, или так называемый бустер. Это довольно удобно, так как данное автокресло не такое громоздкое и очень легкое. Подлокотники сиденья выполняют функцию направляющих для поясной части ремня, а для верхней части ремня, как правило, предусмотрена направляющая на лямке.

Способы и удобство крепления автокресла в машине

Виды крепления автокресла

  Плюсы:
Минусы:

Крепление ремнем безопасности

1.Из-за наличия трехточечного ремня безопасности практически в каждой машине, кресло универсально и может использоваться в любом автомобиле
2.Трехточечным ремнем могут крепиться автокресла всех возрастных категорий кресел.
1.Крепления подобной системы бывает достаточно сложным поэтому, в большинстве случаев использование автокресла сводится на нет неправильной установкой
2.Не всегда хватает длины ремня безопасности для крепления автокресла
Крепление ISOFIX
1.Простая, быстрая и удобная установка кресла, когда практически невозможно зафиксировать его в неправильном положении
2.Многие модели кресел с ISOFIX крепятся не только при помощи этой системы, но и трехточечным ремнем, а значит, их можно использовать в автомобилях, не имеющих оригинальных креплений
3.Крепление надежное, так как кресло крепится прямо к кузову автомобиля
1.Крепление ISOFIX в основном применяется в креслах групп 0+ и I. Вес ребенка, который может сидеть в автокресле с подобным креплением, ограничен 18 кг.
2.Крепление не универсально и далеко не в каждой машине есть кронштейны для установки детского сидения

 

Обязательное наличие знака соответствия

На автокресле должен быть значок ECE R44/03(04), свидетельствующий о соответствие автокресла последнему Европейскому Стандарту Безопасности. Наличие этого знака означает, что автокресло успешно прошло полный цикл Европейских испытаний.

Наличие Y-образных ремней (для детей до 3 лет)

Для детей до 3-х лет обязательны внутренние Y-образные или пятиточечные ремни с соединением в области живота, так как только они предохраняют малыша от характерных повреждений брюшной полости и травмы позвоночника.

Удобство кресла для малыша и для родителей

Несколько моментов, на которые нужно обратить внимание:
1. Регулировка положения кресла. Возможность сна в удобном положении особенно важна, когда ребенок маленький или если вы едете на дальние расстояния.
2. Все внутренние ремешки кресла должны быть достаточно широкими и снабжены мягкими прокладками для защиты ребенка от повреждений ремнями в критических ситуациях. Особо обратите внимание на матерчатую прокладку у замка-пряжки, соединяющую ремни в зоне промежности ребенка (особенно для мальчиков).
3. На спинке кресла должны быть прорези для регулировки высоты плечевых ремней, исходя из роста ребенка.
4. Боковые стенки автокресла при боковых ударах предохраняют голову малыша, но в то же время они не должны сильно загораживать ему обзор.
5. Каркас кресла должен быть выполнен желательно из металла, потому как показывает практика пластик, даже ударопрочный, не надежен. Такое металлическое кресло будет конечно же тяжелее пластикового. Поэтому можно проследить, чтоб хотя бы основные застежки и крепления на ремнях были выполнены из металла.
6. Наряду с каркасом оцените и материал чехлов кресла. Материал обивки должен пропускать воздух и влагу, а конструкция спинки подушки - обеспечивать вентиляцию. И, конечно, все тканевые покрытия должны легко отстегиваться и стираться.

Выбор фирмы изготовителя

При выборе фирмы опирайтесь на некоторые моменты:
1. Перед тем как покупать кресло просмотрите на сайте каждой фирмы изготовителя краш-тесты кресла, которое вы выбрали.
2. Поинтересуйтесь, что еще выпускает фирма. Желательно, при покупке ориентироваться на фирмы узкой специализации, которые выпускают в основном только автокресла.
3. Будет очень удобно, если та фирма, автокресло которой Вы выбрали, выпускает также прочие аксессуары для ребенка в машине. Тогда многие из них будут подходить к Вашему креслу.

Если ребенок отказывается ездить в кресле

Советы из опыта родителей:
1. Всегда используйте детское автокресло, начиная с самой первой поездки ребенка в машине. Если ребенок отказывается в нем сидеть, «машинка останавливается и дальше не едет, пока Сережа не сядет в кресло и не пристегнется» и действительно останавливаетесь.
2. Возьмите за правило всегда пристегиваться сами и пристегивать всех пассажиров в машине, тогда для ребенка будет естественно использование ремней безопасности.
3. Позвольте ребенку самому участвовать в выборе автокресла. После покупки не ставьте кресло сразу в машину – занесите его домой, пускай некоторое время оно постоит дома, придумайте какую-нибудь увлекательную игру («Летчик, приготовиться к полету!» – ребенок садится. «Пристегнуть ремни безопасности!» – застегиваем ребенка. «К полету готов? Полетели!!!» Взмываем в воздух вместе с креслом. Естественно, удовольствие достаточно тяжелое, поэтому можно попросить потаскать летчика папу. А еще можно «подлетать» к окну и наблюдать «обстановку за бортом». Все ограничивается лишь Вашей фантазией. Для малышей помладше можно купить игрушку, которая крепится на само кресло и или на спинку пассажирского сиденья впереди, дать в руки игрушечный руль («будешь рулить, как папа»).

 

<<назад